Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные во время проведения публичных обсуждений за I полугодие 2018 года

Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные

во время проведения публичных обсуждений

 1.                До конца 2018 года для малого бизнеса действуют «надзорные каникулы». Планируется ли их продлять дальше, или через полтора года мы опять столкнемся со всем многообразием проверок?

С 01.01.2016 по 31.12.2018 органы государственного и муниципального контроля не могут проводить плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства. Это организации и индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих требований:

средняя численность работников не более 100 человек,

выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не более 800 млн руб.,

суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, а также иных организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не больше 25%.

В настоящее время ведется работа по данному вопросу. Окончательное решение будет принято Правительством РФ.

2.                Вправе ли инспектора по пожарному надзору за одно и то же нарушение привлекать и должностное, и юридическое лицо?

Вправе. Назначение наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо (ст. 2.1 КоАП РФ).

Могут ли служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, направленные в форме электронных документов?

Могут, если они были направлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя.

3.                Необходимо ли разрабатывать план ликвидации аварийных розливов нефтепродуктов для организации являющейся перевозчиком нефти?

Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в названной области, установлено, что планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (статья 7). В обязанности организаций вменено планировать необходимые меры в области защиты работников организаций и производственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (статья 14).

В силу статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организации, эксплуатирующие опасный производственный объект, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. Подпунктом «в» пункта 1 Приложения 1 к категории опасных производственных объектов отнесены объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно Положению о МЧС России, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, МЧС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по нормативно-правовому регулированию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пункт 2 Правил разработки и согласования планов по предупреждению ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Приказом МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621, предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)), а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее - Календарные планы) для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов (далее – организации).

В соответствии с пунктом 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.082000 № 613, планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, МЧС России определяет требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

Исходя из положений приведенных нормативных правовых норм, взаимосвязанных положений пунктов 1 и 2 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года № 240, организаций, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, деятельность которых связана с эксплуатацией опасных производственных объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1 Приложения № 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, обязаны иметь план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке.

4.                 Необходимо ли создавать нештатные аварийно-спасательные формирования в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты 1,2 классов опасности в целях ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ?

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее - Закон N 151-ФЗ) установлено, что нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Пунктом. 4 Приложения к приказу МЧС России от 23.12.2003 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особорадиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».